Бэддели Алан - Ваша память. Руководство по тренировке и развитию

вкл. . Опубликовано в Психология

Поддержи нас в социальных сетях!

формат .pdf,  320 стр.,  иллюстрациями,  размер архива - 17,9 Мб

Путеводитель по стране памяти, в котором описан как ее общий ландшафт, так и отдельные, наиболее яркие достопримечательности и даже малодоступные, малоизученные экзотические уголки.

В этой книге, написанной известнейшим экспертом с мировым именем, вы найдете последние научные данные, практические тесты и профессиональные советы по улучшению и развитию памяти. Для студентов и преподавателей, всех интересующихся проблемами психологии человека.

«Второе издание книги «Ваша память» обязано своим выходом в свет Лену Берковицу, социальному психологу из Университета штата Висконсин. Во время своего ви­зита в Кембридж он посетовал на то, что первое издание книги в Соединенных Штатах уже невозможно достать, и убедил меня переиздать книгу. Сначала я не имел намерения переписать книгу, но при более подробном рассмотрении стало ясно, что в течение десяти лет, прошедших после публикации первого издания, произошел значительный сдвиг как в области исследований памяти, так и в сфере моих собст­венных интересов. Издательство «Мультимедиа», которое выпустило в свет первое издание книги, заинтересовалось идеей ее переиздания, в результате чего и появилось настоящее второе издание книги.

Книга «Ваша память» — это путеводитель по огромной стране человеческой па­мяти, где описывается как общий ее ландшафт, так и отдельные, наиболее яркие ее достопримечательности. В нем также описаны малоизученные и экзотические уголки этой обширной области знания. Мы все обладаем воспоминаниями, и понять их возможно, лишь оперируя ими в контролируемых условиях. Как и в первом издании, сюда включен ряд примеров, которые, как я надеюсь, послужат читателю отправ­ной точкой для оценки более формальных экспериментов, составляющих суть книги.

Как и в любом другом путеводителе, прежде всего возникает вопрос, откуда на­чинать. Историк науки начал бы с описания долговременного научения, первого науч­но изучавшегося аспекта памяти, поместив описание более поздних и сложных обла­стей — кратковременной и рабочей памяти — в заключительные разделы книги. Однако логичнее было бы описывать устройство системы памяти, начиная с крат­ковременной и рабочей памяти, двигаясь затем к долговременному научению и забы­ванию. Подобного подхода я и придерживался, рискуя с самого начала столкнуть чи­тателя с более сложными и недавно освоенными аспектами науки. Однако, если вы предпочитаете более плавное знакомство с данным предметом, я предлагаю вам на время отложить чтение 2 и 3 глав, вначале ознакомившись с главами, касающимися долговременной памяти.

Наиболее значительным сдвигом в исследовании человеческой памяти за послед­ние десять лет явился определенный отход от лабораторных исследований в сторону реальной жизни. Десять лет назад мне с трудом удавалось находить хорошие приме­ры из реальной жизни для иллюстрации принципов, открытых в лаборатории. Теперь у меня появился обширный выбор новых интересных исследований, в том числе не­сколько тем, предложенных Стефеном Чечи из Корнелльского университета.

Изменились также социальные предпосылки. Работа со свидетельскими показа­ниями, десять лет назад сосредоточенная в основном на лабораторных исследовани­ях, начала оказывать влияние на правовую систему; в настоящее время в этой сфе­ре занято большое количество психологов. Результатом их деятельности явилось развитие новых методик интервьюирования свидетелей и обвиняемых. В последние годы перед обществом встала также проблема насилия над детьми. Как показано в 7 главе, извлечение «реальных» воспоминаний об инцидентах насилия весьма затруд­нительно как у детей, так и у взрослых, чему немало способствуют также и сами психологи.

Настоящее издание книги дало мне также возможность сделать обзор развития памяти в детском возрасте и ее изменений, связанных с процессами старения, в том числе сравнить ослабление памяти при нормальном старении и процесс разрушения памяти, наблюдаемый при болезни Альцгеймера.

Основная сфера моих интересов, рабочая память, достаточно интенсивно разви­валась на протяжении последних десяти лет. Мы теперь имеем гораздо более полное представление о роли рабочей памяти в процессе освоения речи ребенком и выучива­ния второго языка взрослым человеком. Пониманию этих механизмов способствова­ли, в частности, исследования нарушений памяти при мозговых поражениях — меха­низмы нормальной памяти часто молено лучше понять, изучая механизм патологии.

При подготовке второго издания неоценимую помощь мне оказала Джулия Дарлинг, мой секретарь. Я благодарен также Лорану Дики («Мультимедиа») за помощь на первых этапах переиздания книги, а также Энн Коуп за помощь при окончатель­ном редактировании и издательстве книги.»

Алан Бэддели Кембридж

 

Ссылка для скачивания:  СКАЧАТЬ КНИГУ