Когда тайное станет явным?
Швейцарский горнолыжный курорт Сент-Мориц стал на четыре дня теневой столицей планеты. Там собрались члены самой влиятельной и самой таинственной организации - Бильдербергского клуба. Занавес по-прежнему опущен, но интерес к спектаклю, который за ним разыгрывается, продолжает держать в напряжении не только поклонников тайн, но и вполне серьезных людей.
Если бы Доминик Стросс-Кан мог покинуть свою роскошную нью-йоркскую квартиру, где он ждет суда по обвинению в попытке изнасилования горничной, то он обязательно бы обсуждал мировые проблемы в похожей на сказочный замок 5-звездной санкт-морицской гостинице Suvretta House. Туда же наверняка бы приехала Кристин Лагард, наиболее вероятный кандидат на освободившееся кресло главы МВФ, которая занята избирательной кампанией и находится сейчас в Китае.
Впрочем, и без ДСК с Лагард в Санкт-Морице собрались 120 самых влиятельных и богатых людей планеты, получивших приглашения от организационного комитета. Они встречаются каждый год в 5-звездных отелях в разных странах, чтобы обсудить проблемы, стоящие перед человечеством.
Бильдербергский клуб, объединение представителей политической, деловой и финансовой элит, не случайно построен по принципу масонской ложи. Он был создан поляком Иосифом Ретингером, никогда не скрывавшим своей принадлежности к масонам, и принцем Бернгардом де Липпе, мужем голландской королевы Юлианы. Свое название клуб получил от гостиницы «Бильдерберг» в голландском городке Остербек, где в 1954 году состоялась первая встреча. Участников для нее отбирали лорд Ротшильд и Лоуренс Рокфеллер, тоже масоны.
Роскошные гостиницы на курортах, где ежегодно собираются билдербержцы, как и сами курорты, заранее очищают не только от гостей, но и от местных жителей, и окружают полицией, солдатами и агентами секретных служб. В этом году гостиница тоже окружена плотным кольцом охраны, а за живописными башенками на крыше прячутся снайперы.
Любое общество или клуб, которые действуют в условиях такой секретности, неизменно вызывают интерес и подозрения у общественности. Конечно, не стал исключением и Бильдербергский клуб. Суть большинства многочисленных конспирологических теорий, окружающих деятельность клуба, сводится к тому, что главной целью бильдербержцев является создание ни много ни мало мирового правительства и нового мирового порядка.
«Мы не смогли бы осуществлять наш мировой план, если бы все эти годы были на виду, – согласно ряду источников, сказал на встрече Бильдербергского клуба в Бадене (1991 г.) Дэвид Рокфеллер. – Мир намного сложнее и сейчас готов идти к мировому правительству. Наднациональный суверенитет интеллектуальной элиты и мировых банкиров, вне всяких сомнений, предпочтительнее национального суверенитета».
В конспирологические теории можно, конечно, не верить, но некоторые совпадения не могут не наводить на размышления. Конспирологи, к примеру, обратили внимание, что в Греции и Испании, местах проведения двух последних встреч Бильдербергского клуба, разразился кризис. Так что швейцарцам, хозяевам нынешней встречи, которая проходит в Санкт-Морице с 9 по 12 июня, на всякий случай следует быть начеку.
О чем совещаются члены Бильдербергского клуба – тайна за семью замками, потому что по завершении встреч не делается никаких заявлений для печати. Бильдербержцы сами сообщают на своем сайте то, что считают нужным сообщить. Сообщают ли они все, о чем говорят за закрытыми дверями, тоже загадка. Среди 13 вопросов, обсуждавшихся на прошлогодней встрече, которая прошла 3-6 июня 2010 года в испанском местечке Ситгес, были, к примеру, такие, как «Растущее влияние кибертехнологий», «Безопасность в современном мире», «Медицина будущего», «Можем ли мы накормить планету?»
В Санкт-Морице, возможно, будут обсуждаться и региональные вопросы, оказывающие серьезное влияние на весь мир, – кризис в Европе, например; события в арабском мире и т.д.
Загадочности Бильдербергскому клубу добавляет и то, что, кроме ежегодных встреч, по результатам которых не принимается никаких резолюций и решений, никакой деятельности он не ведет. Встречи готовит 78-летний виконт Этьен Давиньон, бывший вице-президент Еврокомиссии, а ныне председатель оргкомитета клуба.
Несмотря на неформальный характер встреч, относятся к ним, как к вполне серьезным конференциям, потому что по своему суммарному влиянию и реальной власти Бильдербергский клуб, вероятно, превосходит все остальные мировые форумы.
Сергей Мануков