Брэмли Уильям - Боги Эдема
формат .doc, 59 стр., размер архива - 80 Кб
"КОГДА Я впервые начал исследовать происхождение человеческих войн, конечно, самой далекой вещью от моего сознания были Неопознанные Летающие Объекты, лучше известные как "НЛО". Многие журналы с упоминаниями летающих тарелок, которые когда-то украшали газетные киоски, были, по моему сознанию, не достойны серьезного рассмотрения.* Я также не чувствовал, что явление НЛО было ужасно важно, даже если это было свидетельство внеземной расы. Решение практичных проблем войн и страданий человека казалось гораздо более важным, чем утверждения, что "маленькие зеленые человечки с Марса" могли бы иногда посещать Землю.
Я начал исследования для этой книги в 1979; однако, мое желание видеть конец войн возникло намного ранее в жизни, в примерно возрасте восьми лет. В то время, военные кинофильмы были очень популярны в моем кругу друзей. Наша любимая игра - играть в "армию". Я обычно командовал одной командой детей, и мой друг Дэвид вел противников. Мы заполнили наши воображаемые сражения тем же самым очарованием и альтруизмом, который мы видели по телевидению. У нас не было героя, большего, чем покойный актер Вик Морроу, который благородно вел свой взвод к победе каждую неделю в телесериале «Бой!».
Однажды в субботу днем я смотрел по телевидению голливудский военный фильм. Он походил на любой другой военный фильм за исключением того, что он содержал короткую часть ошеломляющего реализма. Впервые в своей жизни, я смотрел документальную ленту фильма о настоящем нацистском концлагере. Еще долго, после того как образы исчезли с телевизионного экрана, меня посещали картины тел, похожих на скелеты, которые сбрасывают в большие ямы.
Как очень многие люди, я не мог понять души Нацистов, которые могли вталкивать людей в кирпичные печи как ломти хлеба и момент спустя выбрасывать наружу обугленные остатки. В течение минуты, эти зернистые черно-белые изображения представили истинную картину войны. За короткими салютами и взволнованным пафосом, война это легкий, но деградирующий психоз. В то время как военные кинофильмы и игры могут иногда быть забавой, реальная война бессовестна.
В течение многих столетий, ученые и мыслители пытались решить загадку того, почему люди начинают войны. Они заметили, что почти все существа Земли борются между собой в какой-то момент, обычно за пищу, территорию, или спаривание. Агрессия, кажется, универсальное поведение, связанное с выживанием. Другие факторы также вносят свой вклад в создание войн. Аналитик должен учесть такие переменные как человеческая психология, социология, политическое лидерство, экономические условия, и естественная среда.
Многие мыслители, однако, ошибочно приравнивают все человеческие причины к причинам животного мира. Это - ошибка, потому что интеллект увеличивает сложность. По мере повышения интеллекта существ, мотивации становятся все более сложными. Легко понять ментальные стимулы двух бездомных кошек, дерущихся за отходы пищи, но было бы ошибкой приписать просто настроение террористу, подкладывающему бомбу в аэропорту.
Я начал это исследование, как результат единственной идеи, с которой я столкнулся. Понятие - конечно не новое, и сначала эта мысль кажется узкой в возможностях. Идея, однако, весьма важна, потому что она относится к мотивациям, которые могут быть сформулировано только существами высших сознаний:
Война сама по себе может быть ценным товаром
Простое существование вооруженного конфликта между группами людей может, само по себе, быть ценным для кого-то, независимо от целей, за которые борются люди. Очевидный пример – оружейный промышленник, продающий военную технику враждующим нациям, или кредитное учреждение, дающее ссуды правительствам в течение военного времени. Оба могут достигнуть экономической выгоды просто от течения военного конфликта, пока насилие непосредственно не касается их.
Ценность войны как товара простирается далеко за пределы денежно-кредитной выгоды:
Война может быть эффективным инструментом для того, чтобы поддержать социальный и политический контроль над большим населением.
В шестнадцатом столетии, Италия состояла из многочисленных независимых княжеств, которые часто были в состоянии войны друг с другом. Когда принц завоевывал соседний город, он иногда разжигал внутренние конфликты среди побежденных граждан. Это было эффективным способом поддерживать политический контроль над людьми, потому что бесконечные ссоры препятствовали побежденным людям участвовать в объединенных действиях против завоевателя. Совсем не имело значения, по каким проблемам препирались люди, пока они отважно боролись друг против друга, а не против завоевателя.
Состояние войны также можно использовать, чтобы заставить население мыслить в таком режиме, какой не приемлем в другое время, и принимать формирование учреждений, которые они обычно отклоняют. Чем дольше нация участвует в войне, тем больше укрепляются такие учреждения и образ мышления.
Самые всесторонние исторические книги содержат краткие ссылки на этот тип деятельности манипулирования третьим лицом. Не секрет, например, перед американской Революцией, Франция посылала шпионов в Америку, чтобы вызвать колониальное недовольство против британской короны. Также не секрет, что немецкие милитаристы помогли Ленину и большевикам в российской революции 1917. На протяжении всей истории люди и нации извлекали и получали пользу, и этим участвовали в поддержании чужих конфликтов.
Заинтригованный этими концепциями, я решил исследовать, насколько важен фактор третьей стороны в человеческой истории. Я хотел обнаружить, какие общие нити, если таковые вообще имеются, возможно, существовали между различными влияниями третьей стороны в истории. Это была моя надежда, что это исследование добавит понимания в том, как и кем делалась история.
То, что следовало из этой скромной цели, было одной из самой экстраординарной одиссеи, которую я когда-либо предпринимал. Путь исследования пролегал через сложный лабиринт замечательных фактов, потрясающих теорий и многого другого. По мере того как я копал глубже, действительно появилась общая нить. К моему огорчению, это была нить, настолько неправдоподобная, что, по крайней мере в двух случаях, я закончил мое исследование в отвращении.
По мере того, как я обдумывал мое затруднительное положение, я понял кое-что важное:
Рациональные умы имеют тенденцию искать рациональные причины объяснить человеческие проблемы.
По мере того, как я исследовал глубже, однако, я был вынужден оказаться перед возможностью, что некоторые человеческие проблемы могут иметь корни в некоторых фактах самого причудливого воображения. Поскольку такие факты редко признаются, уже не говоря о понимании их, с ними не имеют дела. В результате, проблемы, происходящие из этих фактов, редко решаются, и таким образом кажется, что мир мечется от одного бедствия к другому.
Я признаю, что, когда я начал свое исследование, я думал о том, что я ожидал найти: повод получения прибыли людьми как общая нить, которая связывает различные влияния третьей стороны в истории человеческих конфликтов. Что я нашел вместо этого, были НЛО. Ничего не могло быть более неприятным." Уильям Брэмли
Ссылка для скачивания: СКАЧАТЬ КНИГУ