Невероятная матушка-Земля по Ведическим представлениям

вкл. . Опубликовано в Древние учения

Поддержи нас в социальных сетях!

Земля, представленная Ведами – место уникальное и необыкновенное. «Шримад Бхагаватам» описывает ее глазами полубогов, великих мудрецов и святых, которые обладают более высоким уровнем сознания, и значит, способны видеть реальность во всей ее сложности и многогранности, такой, какая она есть на самом деле. Они воспринимают вселенную и, в частности, Землю совсем не так, как мы.

Наша Земля на санскрите называется Бху-мандала и представляет собой диск, который достигает в диаметре 6 440 000 000 км. Это 3 орбиты Сатурна с точки зрения современной астрономии. Бху-мандалу также именуют Сапта-двипа, «семь островов». То есть этот диск состоит из семи концентрических  островов, напоминающих вместе мишень. На первый взгляд подобное утверждение кажется абсолютно противоречащим современной науке, но давайте разберемся подробней...

Существует множество фотографий из космоса с изображением различных дисковых галактик, когда большое количество небесных тел формирует в совокупности некую плоскость. Подобным образом можно рассмотреть и Бху-мандалу.  Шрила Прабхупада называл ее планетной системой. Он говорил, что Бху-мандала – это планеты, собранные вместе в виде диска. Они расположились на просторах космоса, словно острова в океане.

Каждая планета на самом деле в нашем восприятии является шаром. Но если мы посмотрим с большого расстояния, то Бху-мандала будет выглядеть дискообразной. Приблизившись, мы снова увидим в трёхмерном пространстве шары. Все они имеют разную природу и находятся в разных местах, однако, они не изолированы друг от друга, между ними существуют тесные взаимосвязи, заметить которые мы сумеем, лишь войдя в многомерное пространство.

 

МОЛОЧНЫЕ РЕКИ, КИСЕЛЬНЫЕ БЕРЕГА

Бху-мандала состоит из семи двип, островов. Каждый следующий остров больше предыдущего и окружен океаном – некой жидкой субстанцией. Эти субстанции довольно необычны: соленая вода, пресная вода, вино, гхи (топленое масло), молоко, йогурт и сок сахарного тростника.  Сразу вспоминаются народные сказки о молочных реках, кисельных берегах.  И если разобраться, сказки эти берут своё начало из Вед. Но так ли уж они сказочно невероятны, как может показаться?

Допустим, с соленым и пресным океанами все понятно. Такие виды жидкости вполне согласуются с нашим опытом. Но если существует соленая вода, то почему не может существовать и сладкая?  Прабхупада говорил, что океан сахарного тростника означает, что он имеет вкус, как у сахарного тростника. То есть в его составе может преобладать, например, глюкоза. Соответственно, и молочный океан не обязательно должен состоять из известного нам молока, скорее всего, в нем присутствуют некие химические элементы, придающие ему цвет и, возможно, даже вкус, подобный молоку. То же и с йогуртом, топленым маслом и вином. Вода в океане не в точности такая, как, например, гхи или вино, какие мы знаем. Просто описание дается таким образом, чтобы мы могли себе представить то, с чем никогда не сталкивались, что выходит за рамки нашего чувственного опыта.

 

Ширина каждого океана равна ширине острова, который он окружает.

  1. Джамбу-двипа (территория 1 300 000 км).

Этот остров находится в самом центре «мишени» и на нем обитаем мы. Здесь есть гора, которая называется Сумеру. Она является как бы стеблем планетной системы Бху-мандала. Сумеру расширяется кверху и возвышается над Землёй на 84 000 йоджан (примерно 1 100 000 километров – в три раза больше, чем расстояние от Земли до Луны, по утверждению современных астрономов). Наш остров окружен океаном соленой воды и разделен на 9 частей.

  1. Плакша-двипа.

Остров окружен океаном сахарного тростника и разделен на семь областей горами и большой рекой. Владетель Плакшадвипы – Идхмаджихва, сын Махараджи Приявраты. На острове есть дерево, которое блестит, словно золото. А из его ствола у основания вырываются семь языков пламени. Это дерево называется плакша. Отсюда и название острова. Жители его поклоняются Господу в образе бога Солнца.

  1. Шалмали-двипа.

Окружен океаном Сурасагара, который вкусом напоминает хмельной напиток. Владыкой этого острова является Ягьябаху – один из сыновей Махараджа Прияврата. Шалмали-двипа также разделяется на 7 частей. Ширина этого острова (400 000 йоджан или 5 200 000 км) вдвое больше, чем ширина Плакшадвипы. Там растет огромное дерево Шалмали, в честь которого и назван остров. Его толщина – 100 йоджан, а высота – 1 100 йоджан. Жители острова поклоняются Верховной Личности Бога в образе Сомы, бога Луны.

  1. Куша-двипа.

Он окружен океаном топленого масла гхи. Ширина острова 800 000 йоджан, или 10 400 000 км. Там растёт трава куша, которая напоминает языки пламени, однако, они не обжигают, а, наоборот, создают приятную прохладу. Трава была создана полубогами по воле Господа. И ростки этой травы сияют во всех направлениях. Островом правит Хираньярета – сын Махараджа Прияврата. Жители поклоняются там Всевышнему в форме Агни, бога огня.

  1. Краунача-двипа.

Остров окружен океаном, похожим на молоко. Имеет в ширину 1 600 000 йоджан или 20 800 000 км.  Назван остров в честь горы Краунча. Он тоже разделяется на 7 частей. Гхритаприштха – ещё один сын Махараджа Прияврата управляет этой двипой. Местные жители поклоняются Всевышнему в форме воды, то есть Варуне.

  1. Шака-двипа.

Он окружен океаном, так называемого йогурта. Растянулся на 3 200 000 йоджан или 41 600 000 км. Управляется Медхатитхи – сыном Махараджа Прияврата. Остров также разделяется на 7 частей. Каждый с огромной горой и рекой. Там растет большое дерево Шака, источающее благоухание, которое разносится по всему острову. Жители Шака-двипы практикуют аштанга-йогу, пранаяму. Это связано с их поклонением Верховному Господу в форме Ваю, который контролирует воздух.

  1. Пушкара-двипа.

Остров окружен океаном пресной воды. Ширина двипы 6 400 000 йоджан или 83 200 000 км. Витихотра управляет этим островом. Он тоже сын Махараджа Прияврата. Остров разделяется всего лишь на 2 части большой горой, называемой Манасоттара. И все эти, так сказать, части в нашем понимании являются планетами. Жители данной двипы поклоняются Сваямбху – ещё одному воплощению Всевышнего. Там растет огромный цветок лотоса со 100 миллионами лепестков, который считается местным сидением Господа Брахмы, творца вселенной. Поэтому его иногда называют Бхагаваном.  Пушкара-двипа – это последний остров, который окружает гору Сумеру, ось мира.

«За Пушкара-двипой расположены две огромные территории, одна из которых всегда освещена солнцем, а другая всегда погружена во тьму. Их отделяет друг от друга гигантская кольцеобразная гора Локалока. Расстояние от Локалоки до края вселенной составляет 1 625 000 000 км. На вершине этой горы, являя все Свое великолепие, пребывает Сам Господь Нараяна. За Локалокой находится область под названием Алока-варша, а за Алока-варшей – обитель, свободная от материальной скверны. Туда попадают те, кто стремится к освобождению» (Шримад Бхагаватам, 5.20, комм.).

 

ЗАГАДОЧНЫЙ ОСТРОВ ДЖАМБУ-ДВИПА

Наш остров Джамбу-двипа разделен на 9 областей, которые именуют варши. Варша – место обитания людей, цивилизаций. Мы живем на Бхарата-варше. Это, что мы называем непосредственно Землей. Она отделена от других варш горами высотой 16 000 км, в которых есть огромные тоннели, по которым живое существо может попасть в другие варши, где тоже живут люди, но немного другого уровня, с другим уровнем восприятия.

Протяженность Бхарата-варши с юга на север 116 000 км. Однако по научным данным диаметр Земли всего лишь 12 800 км, окружность 40 000 км, радиус 6 400 км. То есть из 116 000 км мы воспринимаем лишь 40 000 км, и о большей части Земли вообще ничего не знаем.

 

9 варш Джамбу-двипы:

- Илаврита-варша.

Среди ее обитателей только один мужчина – Шива. Он живёт там со своей женой, Бхавани, которой служат многочисленные служанки. Если в этой области появляется какой-то мужчина, Бхавани накладывает на него проклятие, и он превращается в женщину. Шива поклоняется Господу Санкаршане, вознося Ему различные молитвы.

- Рамьяка-варша.

Всевышний появляется здесь в конце последней эпохи в виде Господа Матсьи (рыбы). И потому местный правитель Вайвасвата Ману поклоняется сейчас именно этой форме Господа, полностью поглощенный чистым преданным служением.

- Хираньмая-варша.

Здесь Верховный Господь, Вишну, пребывает в виде черепахи (курма-шарира). Глава варши Арьяма вместе с остальными ее обитателями постоянно поклоняется этой форме, преданно служа ей.

- Уттаракуру-варша.

В северной части Джамбудвипы Верховный Господь обитает в виде воплощения вепря, которое принимает все жертвенные дары.

- Хари-варша

В этой области обитает Господь Нрисимхадева. Эту форму Всевышнего побудил принять Прахлада Махараджа, лучший Его преданный. Благодаря прекрасным качествам и поступкам Прахлады Махараджа все члены его семьи, бывшие падшими, демоническими личностями, получили освобождение. Господь Нрисимхадева очень дорог этой возвышенной личности, и потому он вместе со своими слугами и всеми обитателями Хари-варши поклоняется этой форме Господа.

- Кимпуруша-варша.

Здесь великий преданный Хануман служит вместе с обитателями этой области Господу Рамачандре, старшему брату Лакшманы и любимому мужу Ситадеви.

- Бхарата-варша.

Господь явился здесь, в месте под названием Бадарикашрама, в форме Нара-Нараяны. Эта варша, которую мы считаем Землей. Позже так стали называть Индию. "В древние времена эту планету, Бхарата-варшу, называли также "Пунья-бхуми" – благочестивой землёй. В настоящее время название "Бхарата-бхуми" или "Бхарата-варша" относится лишь к тому участку суши, который лежит между Гималаями и мысом Кумарами. Иногда этот полуостров называют "Пунья-бхуми" (Шримад Бхагаватам, 5.4.9, комм.).

- Кетумала-варша.

Здесь Господь Вишну пребывает в форме Камадевы ради удовольствия Своих преданных, к которым относятся Лакшми (богиня процветания), Праджапати Самватсара и все сыновья и дочери Самватсары. Дочери Праджапати являются божествами, повелевающими ночами, а его сыновья – правителями дней. Детей Праджапати насчитывают 36 000, по одному на каждый день и каждую ночь жизни человека. В конце каждого года дочери Праджапати при виде ослепительно сияющего диска Всевышнего приходят в сильное волнение, из-за чего у всех у них случается выкидыш.

- Бхадрашва-варша.

Данной областью правит Бхадрашвара, сын Дхармараджи (полубога смерти и дхармы). Вместе со своими доверенными слугами и всеми обитателями области он поклоняется полной экспансии Васудевы, известной под именем Хаяширши.

 

«Из девяти варш одна – Бхарата-варша – представляет собой поле кармической деятельности, об остальных же восьми варшах эрудированные ученые и святые говорят, что они предназначены для очень возвышенных благочестивых личностей. Вернувшись с райских планет, они наслаждаются в этих восьми земных варшах оставшимися результатами своей благочестивой деятельности». (Шримад Бхагаватам, 5.17.11)

Райские места, предназначенные для наслаждения, разделяются на три группы: небесные райские планеты (дивья-сварга), райские места на Земле (бхаума-сварга) и райские места била, которые находятся в низших областях вселенной (била-сварга). Райскими местами на Земле являются те восемь варш, на которые наряду с Бхарата-варшей разделяется Джамбу-двипа. Все они заселены людьми очень высокого уровня сознания. Они живут около 10 000 лет, и у всех у них процветает ведическая культура. И только самой деградировавшей части населения выделена определенная площадь, которую мы воспринимаем как 40 000 км.

 

ОСОБЫЙ СТАТУС

Тем не менее, наша планета представляет собой уникальное место во вселенной. Она  является низшей планетой среди высших и высшей среди низших. Основная деятельность всех живых существ проходит именно через Землю, Бхарата-варшу. Это значит, что если кто-то хочет попасть на высшие планеты с низших, ему надо родиться на Земле. Если кто-то деградирует, сначала он деградирует на Землю, потом – вниз. Земля – это зона деятельности, «зарабатывания» хороших или плохих ее плодов.

Но также по ведическим описаниям наша планета имеет важный статус в мире. Именно через нее проходит ось вселенной. И внутри этой оси есть коридор, ведущий в духовный мир. Поэтому многие живые существа даже с высших планет стремятся родиться здесь, чтобы  получить шанс вернуться в духовный мир.

«Полубоги, жители райских планет, зная, что человеческая форма жизни наилучшим образом подходит для духовного самопознания, говорят: «Какая огромная удача выпала людям, родившимся в Бхарата-варше! Нет сомнений, что в прошлых жизнях они совершили много аскетических подвигов и других благочестивых поступков или даже добились благосклонности Самого Верховного Господа. Иначе как еще объяснить, что теперь они могут заниматься самыми разными видами преданного служения? Мы, полубоги, можем лишь мечтать родиться людьми в Бхарата-варше, чтобы преданно служить Господу, тогда как ее жители уже достигли этой цели». (Шримад Бхагаватам, 5. 19. 21)

Существа, которые находятся на высших планетах, сильно привязаны к своим совершенствам, наслаждениям. А Земля находится как бы в нейтральной зоне. Здесь нет таких богатств и удовольствий, как на высших планетах, поэтому больше потенциала встать на духовный путь. Мы имеем божественную природу, имеем возможность развивать, культивировать ее. Поэтому Земля особенно оберегается духовным миром, и большая часть мессий, аватар и инкарнаций приходит именно на нашу планету. Только на Земле существует три особых места: Джаганнатха Пури, Навадвипа (Маяпур), Вриндаван. Эти места являются проекциями духовных планет и вратами в духовный мир.

«У человека, родившегося в Бхарата-варше, есть особые преимущества, чтобы развить в себе сознание Кришны. Поэтому жители Бхарата-варши должны получать наставления шастр и гуру и со всей искренностью принять милость Шри Чайтаньи Махапрабху – тогда сознание Кришны полностью проявится у них в сердце. Тот, кто целиком посвятил себя практике сознания Кришны, непременно вернется домой, к Богу (йанти мад-йаджино 'пи мам). Движение сознания Кришны предоставляет эту возможность всему человечеству, открывая по всему миру свои многочисленные центры, чтобы люди могли общаться с чистыми преданными, участниками этого Движения, постигать науку сознания Кришны и со временем вернуться домой, к Богу». (Шримад Бхагаватам, 5. 19. 28, комм.)

Особым таким центром должен стать для всего мира Храм Ведического Планетария, открытие которого в 2022 году по предсказаниям духовных учителей перевернет мировоззрение многих людей, поможет им принять Абсолютную Истину и, значит,  подтолкнет к достижению высшей цели человеческой жизни.

 

Источник: https://www.ahakimov.com/vedicheskaja-kosmologija-articles/