Давыдов, Ковалев, Колосов, Дидур - Древние таинства, трансформируемые в рукопашный бой и биомеханику
формат .pdf, 372 стр., с иллюстрациями, размер архива - 62,6 Мб
1. Во все времена человеческой цивилизации познание начиналось с двигательной активности, в рамках которой организм объективировался сигналами среды, обрастая при этом индивидуальным чувственным опытом.
Вывод: Начало любого воспитания лежит на материальной базе - организации двигательной активности.
2. Совершенно без разницы, какого типа, вида, класса, формы двигательные навыки: таиландский бокс, грузинская борьба (чидаоба), китайская кунг-фу, японское каратэ, индийский силамбам...
Главное: двигательная активность приводит к изменению физиологии, физиология обеспечивается биохимией, биохимия изменяет нейрохимию...
Возникает процесс - от движения к ощущаемости (чувствам). От чувств к мыслям и, наоборот: от мыслей к чувствам, от чувств - к движениям...
3. Собирание тренирующихся (постигающих законы, принципы, методы и способы движения - тао) в группы, школы, коллективы - есть не что иное, как возможность формирования коллектива на решение производственных, научных, оборонномассовых задач государства.
4. Подготовленных в такой способ людей государство использует для:
- решения производственных вопросов на поле боя;
- обучения, научения, воспитания в повседневной жизни; -решения идеологических и политических программ...
Вывод: Не имея подготовленных профессионально людей (а это и имеет место в пауке, философии, религии, спорте - бое...), практически невозможно осуществить ни движение нации по пути прогресса, ни защиту государства, ни полноценную внутригосударственную жизнь!
«Желание написать подобную книгу возникло у нас неслучайно. Дело в том, что в своей жизни, независимо от рода занятий и привязанностей, человек движется.
Движение составляет основу обеспечения жизни организму. Но если спросить любого человека о законах движения вообще и человеческого тела в частности, получим далекие от сущности ответы. Разговор о законах движения, которые могли бы быть использованы в практической жизни, теряет смысл, так как человек только в эмпирике доходит до каких-то двигательных навыков и пользуется ими в личной жизни бессознательно.
Уместно возразить здесь о спорте, но как станет ясно ниже, занимающиеся выходят на режим движения обходными путями, мягко говоря, вслепую.
При такой постановке вопроса может сложиться мнение, что задача сознательного выполнения движения крайне сложна, если бы не одно обстоятельство.
Оказывается, в практической жизни существуют формы движений. Они включают в себя как траектории отдельных частей тела, так и траектории объемов, составленных из частей с заданными условиями и целью.
Наблюдающий, представляя инерцию своих частей тела и определенные мышечные усилия, а также полученный результат, составляет собственное внутреннее «чувство движения» объекта движения. Насколько это приблизительно, известно каждому профессионалу Конфуций в свое время отметил, что три пути ведут к знанию:
- размышлений - самый благородный;
- подражаний - самый легкий;
- опыта - самый тяжелый и неблагодарный.
В вышесказанном создании «чувства движения» просматривается путь подражания, приводящий к индивидуальным ощущениям, которые, естественно, не дают полного представления о характере видимого движения.
Иногда даже при полном повторении движения по форме невозможно выразить их адекватное содержание.
На конечном результате внешне похожих движений скажутся и тонус мышц, и способность распределения сгибателей и разгибателей, и масса составляющих данную движущуюся систему частей и т. д. В видах спорта существуют собственные формы движений, которые позволяют решать стоящие перед данным видом задачи…» Авторы книги
Ссылка для скачивания: СКАЧАТЬ КНИГУ